Положение о СППС — Мозырский государственный политехнический колледж

Положение о СППС

Положение о социально-педагогической и психологической службе

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Инструкцией о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи», утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 №328.

2. Настоящее положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж» (далее – СППС), оказывающей социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся учреждения образования.

3. Социально-педагогическую поддержку обучающихся осуществляют педагоги социальные, психологическую помощь им оказывает педагог-психолог.

4. В состав СППС входят педагоги социальные и педагог-психолог (далее – специалисты СППС), количественный состав которых определяется штатным расписанием учреждения образования.

5. Персональный состав СППС утверждается приказом руководителя учреждения образования.

6. В своей деятельности СППС руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящим Положением, иными актами законодательства.

7. Общее руководство деятельностью СППС колледжа осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

8. Задачи деятельности СППС:

— защита прав и законных интересов обучающихся учреждения образования;

— содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;

— содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;

— организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

— участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;

— участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

— разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;

— предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

— повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.

9. Принципы деятельности специалистов СППС:

— законность;

— уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

— доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи;

— обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи для всех обучающихся;

— конфиденциальность;

— научная обоснованность;

— профессионализм.

10. Специалисты СППС в пределах своей компетенции имеют право:

— определять актуальные направления, задачи и объем осуществляемой деятельности;

— выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

— инициировать направление в установленном порядке запросов и ходатайств учреждения образования в целях получения необходимой информации для обеспечения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи обучающимся;

— посещать уроки, занятия, иные образовательные мероприятия;

— вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, педагогических работников предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса.

11. Специалисты СППС обеспечивают:

— рассмотрение вопросов и принятие решений в пределах компетенции и должностной инструкции;

— повышение своего профессионального уровня, прохождение аттестации;

— ведение документации по направлениям профессиональной деятельности

в соответствии с актами законодательства.

12. Документация специалистов СППС включает:

— планы работы на семестр;

— графики работы;

— социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

— материалы по организации социально-педагогической поддержки обучающихся и оказанию им психологической помощи;

— отчеты о работе специалистов за год;

— журнал учета консультаций педагога-психолога;

— журналы учета консультаций педагогов социальных;

— номенклатуру дел.

13. Специалисты СППС работают во взаимодействии по принципу интеграции работы по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказанию им психологической помощи.

14. Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних обучающихся

осуществляется во взаимодействии с их законными представителями и с учетом мнения несовершеннолетнего обучающегося.

15. Оказание психологической помощи обучающимся осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».

16. Деятельность по оказанию психологической помощи осуществляется педагогом-психологом в отдельном рабочем кабинете.

17. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической поддержки и психологической помощи определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

18. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им

психологической помощи может носить индивидуальный и (или) групповой характер.